Основы работы с Autodesk Architectural Desktop
Программа Autodesk Architectural Desktop является объектно-ориентированным приложением системы автоматизированного проектирования. В этой программе используется ряд объектов, которые непосредственно участвуют в создании зданий. К ним относятся стены, окна, двери и другие элементы сооружений. При том, что все эти предметы образованы линиями, дугами и кругами, в них содержится информация, позволяющая им действовать также как и реальным объектам. Они отображаются как в двухмерном, так и в трехмерном видах. Например, при помощи этой программы архитекторам не нужно рисовать ряд линий, которые бы обозначали контуры стены. Он может сразу нарисовать стену нужных размеров.
Также Autodesk Architectural Desktop позволяет переключать вид чертежа, получая отображение той же стены в изометрии или любом другом виде. Если к стене добавить дверь, а потом начать перемещать стену, то дверь начнет двигаться вместе с ней. При изменении положения стены в изометрии, оно автоматически изменится и в других видах, например, картинка на виде сверху будет совсем другой. Таким образом можно сказать, что в программе используются «интеллектуальные» объекты. Также она позволяет моделировать здания и сооружения, основываясь на чертежах. Архитектор может построить трехмерную модель здания, которая будет представлять собой строительный проект. Чтобы создать модель, вначале необходимо создать геометрию здания на основе нескольких чертежей. Чертежи, как правило, сохраняются в файлах формата DWG.
В Autodesk Architectural Desktop используется так называемая технология внешних ссылок, которая позволяет связывать между собой чертежи разных видов. С ее помощью можно быстро создать трехмерную модель здания. Причем она будет не только выглядеть как реальный объект, но и сохранит информацию о предназначении и других параметрах каждого подобъекта. После того, как модель будет готова, на ее основе можно получить любые чертежи и срезы, которые могут быть приложены к проектной документации.