Текстурирование с помощью Piranesi
Рассмотрим для примера крышу деревянной избы, созданной в SketchUp. Прежде чем приступить к текстурированию, нужно установить следующие панели инструментов: Tools, Colour, Tool Options, Tools, Texture and Grain, Locks, Status Bar, Information, Standard. Это можно сделать, выбрав вкладку Toolbars в пункте меню View.
Текстуры нужны для того, чтобы сделать модель более реалистичной. В Piranesi есть специальная библиотека текстур, которые могут подойти для различных случаев. Также Вы можете выбрать свои текстуры – изображения в формате PNG или JPG.
Итак, начнём с заливки крыши. Для этого будем использовать инструмент Fill. В выпадающем меню слева сверху можно увидеть различные текстуры, выберем одну из них. Также нужно выставить значения некоторых полей, для поля Library это будет Piranesi Textures, а для Category — Bricks, Tiles and Stone slabs. Выделим текстуру Hung roof tiles. Затем нужно выбрать Material lock, так мы заблокируем материал. Теперь курсор приобрел вид ведерка, наводим его на крышу и кликаем мышью. Крыша должна покрыться нашей текстурой. Благодаря установленной блокировке элементы других материалов не будут затронуты.
Теперь мы можем редактировать наложенную текстуру, меняя её цвета и оттенки. Например, можно изменить её плотность, меняя значение в поле Texture от 0 до 100. Значение 100 означает абсолютную плотность, чем оно меньше, тем прозрачнее наша текстура. Интенсивность цвета текстуры также имеет свое поле – Color.
Если зайти в поле цвета и текстур, там можно увидеть стрелочку, по клику на которую откроется окно Colour and Texture. Оно позволяет выбрать дополнительный цвет и редактировать параметры наложения текстуры.
Поле Mode позволяет указывать метод заливки. Это может быть Frontal, 2D, Tanget, Fit, Wrapped и др.
В Piranesi есть функция Reapply, с помощью которой можно повторить последнее действие с уже измененными параметрами. Это очень удобно при подборе настроек.
Таким образом можно залить крышу текстурой, а затем изменить её плотность или дополнительный цвет и нажать Reapply. Крыша будет иметь ту же текстуру, но уже с другой плотностью или оттенком. Конечно, можно каждый раз просто снова кликать по крыше, но тогда та же текстура будет накладываться вновь и вновь, утяжеляя модель.